Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 16-21 из 21 сообщений
6.
A.C.Philosopher
(29.04.2007 00:26)
0
Солнечное вам спасибо за такой хороший вопрос, Sunny! За этот вопрос мы бы вам какой-нибудь приз дали:) Ведь наверное у кого-то ещё такой вопрос возникал, но никто почему-то не спросил, а Вы спросили и чудесно, что это произошло. Сам об этом вопросе периодически размышляю. Интуитивно схватываю общую суть, хотя различия гораздо больше. Ма-цзы - буддист до мозга костей, я - пытаюсь быть православным человеком и многое в нас далеко друг от друга. Но есть какие-то точки соприкосновения. И их не мало. Сякухати - одна из таких вещей, другая - аскетическое отношение к миру. Осторожное в нём пребывание и боязнь поломать и разрушить. Какая связь между сякухати и каким-то фрагментом жизни на даче? Размеренность. Ветер срывающий лепестки древесных цветков - это уже сыгранное на сякухати самим этим ветром произведение, я так это понимаю. И я это понимаю. Ведь у слова медитация - широкий спектр значений. Это созерцательное размышление или просто созерцание, это спокойствие ума и отсутсвие внутренней беготни по миру в поисках никогда не хватающих средств к существованию. Вот северное путешествие - это погружение в мир бесшумного. В мир тихого пребывания природы в себе почти без присутсвия человека. Когда ты там, то всегда чувствуешь себя там лишним. Это несоразмерно. Ты и бытие. Вот например фото 20 из серии "Вьетнам - нам". Для меня это выражение того, что Хайдеггер назвал Dasein. Та подлинность бытия, когда в простоте вся суть. Ма-цзы постоянно говорит об очищении ума и эта вещь (хотя мы и понимаем с ним её по-разному) одинаково для нас ценна. Все тексты, музыка, фото, рисунки - попытка уловить эти грани соприкосновения человека и мира, где человек не ломает и не грубит, где он сопереживает и пытается проникнуть в суть происхдящего как гость, а не как завоеватель...
|
5.
Ма-цзы
(28.04.2007 23:07)
0
Спасибо за тёплые слова! Отвечаю на вопрос о "плямкающих" палочках;) Как сия вещь называется на китайском я не знаю. Да это и не важно. Это просто колотушка, которая очень часто используется во время различных буддийских практик и ритуалов. Например, перед сидячей медитацией, во время чтения мантр и т.д. Основная функция - остановка внутреннего диалога, очищение сознания от всякой мелкой шелухи. Мне эта колотушка тоже чрезвычайно нравится;) Сам для себя я называю её "терацуцуки", что на японском означает "дятел". Свежего ветра, Жак!:)
|
4.
Sunny
(28.04.2007 23:00)
0
Не могу взять в толк, каким образом сочитаются в одном сайте столь разноплановые тексты: север,дача, ияпонские флейты и т.д. И из какой токой точки авторы сайта наводят " угол зрения", чтобы быть способными "смотреть на мир, замечать его"?...
|
3.
Joculator
(26.04.2007 09:30)
0
Доброе время суток! Все-таки предприму еще одну попытку высказаться в гостевой. Хотя почему то уже сейчас мне кажется, что попытка эта тщетна :-). Хочу сказать по поводу игры на флейте в "Чайной лодке". Все так, как сказано в сообщенни. Один только вопрос возник: какое название у тех палочек, которые издавали такой плямкающий звук (не смог подобрать другого слова - хотя и "плямканье" неполно отражает зву тех палочек. Вопрос, скорее всего самому Ма-Цзы. Еще хотел бы сказать - что атмосфера проихсодящего действительно поражает, и что как-то не получилось при встрече поблагодарить за созданную игрой на муз. инструментах атмосфере.
|
2.
A.C.Philosopher
(20.04.2007 16:08)
0
Пока никто не пишет, напишу сам:) Люди предпочитают устно передавать свои комментарии, ну что ж. Что хотелось сказать. За неделю появились обновления в разделе "Пороги речи" (рубрики "Дневник" и "Этюды"), обновился раздел "Зреющий бамбук" сериями рисунков и несколькими фотографиями. На днях всё таки высеим музыку, ужатую до просимых 5 метров. Ну и вообще заглядывайте, кому интересно, пишите на наше мыло
|
1.
A.C.Philosopher
(16.04.2007 19:41)
0
Вот и завели мы с Ма-цзы гостевую книгу, а то всё кумекал как бы это сделать. Рады теперь. Ждём гостей, интересующихся сякухати, японским настроением, замечающих очевидное и выражающих главное
|
|
|
|