Свежее наполнение сайта можно просматривать здесь.

Если есть желание пообщаться, заходите в гостевую сайта.

__________________________________

Итак, ты держишь в руках карту. Карту здешности. Она поможет тебе сориентироваться на местности того «здесь», которое и есть этот сайт.

На «обложке» ты наверняка заметил надпись на французском. В переводе она звучит так: «Это не трубка». Если ты знаком с творческом Рене Магритта, комментарии излишни. А если не знаком … обязательно познакомься! Тогда всё сразу поймёшь (может быть, даже ВСЁ!).

Так вот, если бы Магритт был автором этого сайта, он наверняка написал бы «Это не сайт о сякухати». И был бы прав не только с сюрреалистической, но отчасти и вполне с «реалистической» точки зрения. Потому что в центре нашего внимания будет не сама сякухати, а то «Здесь», которое окружает снаружи и переполняет изнутри того, кто хоть раз услышал отголосок колокольчика Пу-хуа.

Говоря откровенно, настоящий сайт о сякухати, как я его себе представляю, - это, прежде всего, школы игры на этих в один и восемь японского локтя бамбуковых пустотоловках. К счастью, такой именно сайт, причём выполненный безупречно во всех отношениях, уже существует и продолжает развиваться благодаря комусо, в миру известному под именем Евгений Сухоруков. Заглянув на его «Сякухати: зеркало сознания», ты сможешь получить базовые сведения фактически по всем теоретическим и практическим аспектам игры на сякухати.

Здесь же мы будем заниматься в основном вещами философско-эстетического порядка.

Итак, в разделе Зреющий бамбук находятся фотографии и рисунки. Красивые, смешные и странные. Впрочем, ты, конечно, понимаешь, что это не главное. Главное в них – это угол зрения, способ смотреть на мир, замечать его.

Легонько стукнув в Чан звука, ты обнаружишь музыку, сыгранную на сякухати. Это не классические произведения, а чистой воды импровизация.

В Приручённом бамбуке со временем будут выложены фотографии, описание и звук созданных мною (и не только) флейт.

Хлопок одного уха – это коан, работу над разрешением которого представляет собой игровая практика любого сякухатника, особенно если он относится к подклассу дзенствующих. Этот раздел посвящён феноменологии внутреннего опыта игрока на сякухати:

Как необходимо настраиваться на игру? Как можно контролировать и, наоборот, пускать сознание на самотёк во время выслеживания Ветра-на-кончиках-губ? Какие есть способы работы с классическими произведениями? Какова подлинная цель игры на сякухати? – вот о чём этот раздел. Если у тебя есть личный опыт, и ты готов им поделиться – обязательно присылай свои заметки, эссе, размышления, наблюдения и просто замечания, мы обязательно разместим их в этом разделе.

Пороги речи – говорить, если это не совсем уж бытовая речь, - значит всегда стоять на пороге – пороге постижения чего-то самого-важного-но-всегда-уже-мгновение-как-ускользнувшего-в-безмолвие. О невозможности выразить истину словами была написана тысяча умных книжек. Но нас это не пугает. Суть ведь не в том, чтоб сказать истину – а в том, чтоб с помощью речи оказаться и/или привести к порогу – ну а идти дальше, за Порог, к самому бытию, - это уже каждый решает сам. Или Бытие.

 

Точка.

* * *

"Дао флейты: путь ветра и пустоты" - статья в ростовском журнале "Absent"

(№4(27) март сс.32-33)

 

вернуться на

 

 Ма-цзы& A.C.Philosopher: zenflute@yandex.ru
Hosted by uCoz